Консоли

M**a хочет вернуться на китайский рынок, но мешают плохие отношения Цукерберга с официальным Пекином

В конце 2021 года Meta* решила возобновить свой бизнес в Китае более чем через десять лет после того, как там была заблокирована Facebook*. Компании удалось добиться прогресса в переговорах с производителем видеоигр Tencent о совместном продвижении гарнитуры виртуальной реальности Quest VR. Но усилия компании сталкиваются с проблемами, потому что китайские руководители считают основателя и главу Meta* Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) не дружественным к Китаю.

M**a хочет вернуться на китайский рынок, но мешают плохие отношения Цукерберга с официальным Пекином

В 2009 году отказ Meta* соблюдать правила китайской цензуры привёл к блокировке социальной сети Facebook* в Китае. Это произошло после массовых беспорядков в китайском регионе Синьцзян, государственные СМИ заявили, что социальные сети использовались для разжигания беспорядков. Несколько лет спустя основатель Meta* Марк Цукерберг обвинил Китай и конкретно ByteDance, китайского владельца платформы TikTok, в краже технологий. Это укрепило негативное отношение к предпринимателю в Пекине.

Такое отношение официальных лиц к Цукербергу может добавить неопределённости, если Meta* и её партнёры будут запрашивать лицензии и разрешения на свои продукты и услуги в Китае. Также потенциальные партнёры опасаются негативной реакции Meta* на возможные будущие ограничения на VR-контент. Этот сегмент Пекин планирует регулировать.

Объединение может принести пользу как Tencent, крупнейшему в мире издателю видеоигр, так и Meta*. Огромный потребительский рынок Китая может помочь Meta* окупить часть миллиардных инвестиций в разработку VR-гарнитур, программного обеспечения и приложений для метавселенной.

Meta* столкнётся с серьёзными проблемами при продвижении в Китае. Вероятнее всего, компании придётся предлагать локальный контент, отделённый от глобальных предложений Meta*. Кроме того, Tencent будет стремиться интегрировать свои собственные продукты виртуальной реальности. Дополнительными сложностями станет снижение потребительских расходов в Китае и операционные проблемы, такие как обработка пользовательских данных. Китай всё больше ограничивает отправку данных за пределы страны.

M**a хочет вернуться на китайский рынок, но мешают плохие отношения Цукерберга с официальным Пекином

Meta* уже не первый раз пытается вернуться на китайский рынок. Но Facebook*, WhatsApp и Instagram* остаются заблокированными в стране с населением 1,4 миллиарда человек, хотя компания всё же получает некоторый доход от китайских компаний, размещающих рекламу на Facebook*.

Компания обхаживала китайских чиновников и наняла начальника отдела политики Китая с хорошими связями. Цукерберг даже произнёс несколько речей на китайском языке и в 2016 году совершил пробежку по задымленному Пекину без маски, вызвав ажиотаж в Сети.

Но в 2019 году Цукерберг утверждал, что TikTok не разделяет приверженность Facebook* свободе выражения мнений и представляет собой риск для американских ценностей и технологического превосходства. В 2020 году Цукерберг осудил кражу интеллектуальной собственности Китаем, заявив: «Я думаю, хорошо задокументировано, что китайское правительство крадёт технологии у американских компаний».

Сделка с Tencent сделает китайскую компанию эксклюзивным продавцом гарнитур Meta* в стране. Tencent получит новый источник дохода и возможность использовать оборудование для виртуальной реальности. Компания и раньше разрабатывала VR-игры, но не могла предложить своего устройства для игры.

M**a хочет вернуться на китайский рынок, но мешают плохие отношения Цукерберга с официальным Пекином

Meta* придётся столкнуться с серьёзной конкуренцией на китайском рынке, например, с устройством Pico от компании ByteDance. Конкуренция между Meta* и Pico усиливается во всём мире. Гарнитура Pico доступна в Европе и Азии. О планах продавать Pico в США пока ничего не известно.

Следует отметить, что пользователи приняли гарнитуру Meta* без особого энтузиазма. Возможно, ситуацию изменит Quest 3, которая, как ожидается, поступит в продажу этой осенью по цене от $499. Это в восемь раз меньше цены устройства Apple Vision Pro, которая начинается с $3499, и дешевле гарнитуры Sony VR2, оценённой в $549.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»